суббота, 3 января 2015 г.

Что еще может помешать добиться успеха в хендмейд-бизнесе. - Ярмарка Мастеров

Что еще может помешать добиться успеха в хендмейд-бизнесе. - Ярмарка Мастеров



 1 Хендмейд бизнес - это все-таки бизнес.


Можно быть роскошным уникальным мастером и работ таких больше ни у
кого нет. Но если действительно хочется сделать бизнес на ручной работе,
то нужно еще и склад характера учитывать. )))


Я имею ввиду, что работы нужно в этом случае не только делать, но и
рекламировать и продавать. А также не будем забывать о конкуренции. А на
это согласитесь не каждый решится.


Прошу прощения, но я о здоровом эгоизме. )))


Очень много людей застенчивых, стеснительных. И им порой не хватает именно здорового эгоизма и уверенности в себе.


Мы можем знать все о маркетинге, но наши внутриннии убеждения оказываются сильнее, и действуют порой как "внутренний тормоз".


Нужно учитывать насколько легко вы можете приспособиться к тому что происходит вокруг.


Со всем этим прекрасно справляются специальные тренинги и очень умные книги.


Самооценка также очень важна!


Во сколько ценим себя - столько и получим. 


Вот например очень давно мы обсуждали вот такую интересную тему.


Специально для тех, кому очень трудно назвать цену за свою работу.


Хочу сказать огромное спасибо мастерам, которые тогда приняли участие в обсуждение этой темы.


Очень хорошо помогло именно в плане своих убеждений.


Скоро будет 2 года, как я на Ярмарке мастеров.


Когда решила зарегистрироваться и выставить первые работы в магазин -
пункт "цена" меня вогнал в ступор. В голове сразу возникло, сколько
должна стоить работа, но, конечно же, смелости не хватило ее поставить.
Поставила цену ниже себестоимости работы. За 2 года, научилась считать
стоимость, адекватно себя воспринимать. Нашла самую приемлемую формулу
расчета стоимости для себя. И хотя по прежнему считаю стоимость исходя
из того, что беру минимальную стоимость часа работы (есть с какими
тараканами воевать) . но это уже огромная разница с прошлыми ценами. )))


2. Как Вы видите себя в этом самом хендмейд-бизнесе.


Мне кажется также нужно четко решить, как именно на сегодняшний
момент Вы хотите и можете продавать свои работы. Сколько вообще времени в
день вы способны уделить изготовлению работ.


У каждого мастера ведь разные возможсти в этом плане.


а. Мои работы - это хобби в свободное время.


б. Единственный источник дохода.


в. Работаю только когда спят маленькие дети.


г. Дети взрослые - могу уделить творчеству больше времени.


д.


е.


ж.


У каждого свое. И стратегия тоже у каждого своя будет. В каждой конкретной ситуации.


Попытки втиснуться в график рекомендованный другим мастером могут разочаровать.


У него другие жизненные обстоятельства. )))


Возможно именно следующая часть вызовет наибольшее возмущение.


Нам кажется что мы очень хотим большого количества покупателей и бешеных продаж.


Рискну спросить, а действительно ли так хотим? Может в душе все же
сидит маленький червячок, который тормозит этот самый бизнес и очень не
хочет впускать все это в свою жизнь? Вот такой барьер, который
периодически начинает свербить и тормозить все наши попытки. Просто ему
на самом деле комфортнее с нынешним количеством продаж, и он чувствует,
что повысятся продажи и будет ему не по себе.  Изменится ситуация с
продажами, изменится и ритм жизни, круг знакомых. А может быть вы в
глубине души не готовы, не хотите его менять? Вот такая вот
парадоксальная ситуация. Думаете, что хотите, но не хотите покидать зону
комфорта, которая у Вас сейчас есть.


 3. Что у Вас в голове?


У каждого из нас есть страхи.


Страхи можно разделить на 2 группы.


1. Страхи, возникшие после пережитых негативных эмоций.


2. То чего с нами еще не было. Но мы все равно этого боимся.


Вы только подумайте - этого даже никогда с нами не было, а мы уже боимся и покручиваем в голове страшные картинки.


А мастера - люди творческие, воображение оооочень богатое! Такое себе порой нафантазировать могут!


Понятно желание постелить "соломку" заранее. Но постоянно находясь в
таких негативных мыслях, и мысленно покручивая в голове какое-то
негативные события мы тем самым его себе заказываем. Может лучше
заказывать положительные события, чем негатив?


Мы ведь прекрасно знаем анекдот:


Едет женщина в троллейбусе холодным промозглым вечером. Грустно глядит в окно и думает:
- Молодость прошла, здоровья нет, дети - двоечники, муж - алкоголик... Эх..
Сзади нее сидит ангел-хранитель и все записывает в свой блокнотик. И думает:
- Зачем ей все это надо?.. Но заказ есть заказ.


И еще мне нравится теория А.Свияша "Окно в мир". Если своими словами, то суть в следующем.


Представьте, что Вы нарисовали клеточки на своем окне и смотрите
наружу. Каким будет мир? В клеточку! И вы будете абсолютно правы,
доказывая, что он в клеточку, потому что ваше окно в мир такое.  А если
посмотреть с другой стороны, то и внешний мир видит вас клетчатым.
Клеточки же нарисованы на вашем стекле.


Окно в мир - это наше мировозрение. То есть мысли, убеждения,
принципы, установки, ожидания, всевозможные ограничения, опыт и т. д.


Мир будет таким, каким вы хотите его видеть.





Вот такая получилась статья.


Подводя итог, хочу сказать.


Я не хотела никого обидеть или расстроить. Но хотелось обратить
внимание на эти особенности, которые тоже способны тормозить успешные
продажи, но их как-то забывают и не берут в расчет, а зря.


И при желании все эти ситуации можно изменить, пересмотреть свое мировоззрение. )))


Также не было цели пересказать огромное количество умных книг. Да и
думаю оригиналы читать намного полезнее, чем если бы я стала
пересказывать их содержание своими словами.


Это статьей я хотела сказать, что для действительно успешных продаж
мало маркетинга и менеджмента, нужны еще внутренние убеждения. )))


Также нет цели навязать какие-то определенные книги. У вас могут быть другие источники, лишь бы они вам помогли. )))





Могу порекомендовать такие книги в плане решения как раз вопросов наших убеждения


1. Александр Свияш "Что вам мешает быть богатым".


2. Юлия Свияш "Как легко и быстро испортить жизнь себе и другим".


3. Генри Клауд, Джон Таунсенд " Барьеры" ( Границы личного пространства)


Очень полезна для тех, кто не умеет говорить "нет".


4. А.Свияш "Улыбнись, пока не поздно!"


5. Лейл Лаундес "Прощай застенчивость".


Такие вот мои рекомендации по книгам.


Может мастера  порекомендуют, что еще можно почитать по этому поводу.



Благодарю за внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий