суббота, 3 января 2015 г.

Elena Grishina: Что сделать, чтобы мои работы продавались?

Elena Grishina: Что сделать, чтобы мои работы продавались?: Я часто получаю письма с таким вопросом:  "Почему мои работы не продаются, ведь я для это...



"Почему мои работы не продаются, ведь я для этого делаю ВСЁ? Что ещё мне сделать?"
Не считаю себя гуру в хэнд-мейд продажах, ведь каждый мастер настолько
самобытен. Я могу только поделиться своим опытом и  своими
мнениями-убеждениями-рассуждениями.
Критиковать терпеть не переношу, так же как учить жизни, а ведь
получается, чтобы ответить на такой вопрос, всегда приходится делать и
то и другое. 
И вот, чтобы облегчить себе жизнь (и не только себе, конечно))), я решила написать эту статью-шпаргалку.
Поэтому, если у вас возникнет вопрос "Почему не продается, что я делаю
не так? ", прочитайте, пжл, мои подсказки и сравните с реальными
ответами :-)



Предупреждаю - текста много, картинок мало, всё как в настоящем конспекте.
Итак,
  • Чтобы наши замечательные работы продавались, мы что делаем? 
Пауза... ага, как в школе. Потом следуют ваши ответы и мои подсказки)))



  • Отлично делаем своё дело.
    Качество наших работ должно нас устраивать полностью. Это приходит только с опытом.


Если мы заполнили свой виртуальный магазин готовыми работами и дальше -
тихо... не сидим и не ждём, творим дальше, не останавливаясь.



Знаю, что очень часто при отсутствии продаж опускаются руки, работать
совсем нет настроения, в магазине глухо, как в танке... Так бывает у
всех.



Избавляемся от такой хандры и работаем ради опыта, пусть не сразу, пусть
через пинок, но избавляемся, это тупиковая ветвь эволюции))).



Я шью с 14-15 лет.  Сначала нужда заставила, потом просто втянулась и
начала кайф получать от шитья, от создания... от чуда, когда из
невзрачного отреза ткани получается вещч...

Когда я начала шить сумки, мне пришлось многому учиться заново. Но
ровные строчки, знание машинки (видели бы вы мою первую машинку, с
палочкой заместо отломанной ручки))), понимание состава тканей и
технологии основных операций - это у меня уже было.
НО!!! Это совершенно не значит, что если вы не имеете большой опыт,
например, в шитье, вы не сможете его получить. А иногда он и не нужен
большой. Вот мне сейчас зачем для шитья сумки опыт шитья шубы? )) ну
разве что из меха шить начну (ну уж нет - зареклась))))
Опыт бывает разный - можно долго и упорно учиться самостоятельно, а
можно быстро и круто сходить на курсы... а теперь внимание))) - и для
первого и для второго варианта всегда одно продолжение - и дальше
постоянно учится всю жизнь))




  • Постоянно учимся чему-то новому в нашей области. 
    Если мы стоим на месте,  мы движемся назад. Это факт.
    Наши работы должны отражать наше развитие как мастера. Без развития и динамики в творчестве мы никому не интересны.

В свое время я училась на уроке трудах))) все балдели, а я училась)) хотя обычно было наоборот - на других уроках))


Училась по Бурде!!!,  еще распарывала старые вещи и училась строить выкройки по ним.


Я тупо портила ткани - одни за другими, до тех пор, пока не понимала, что "вау!!! я это сделала!!!"
Я огрызалась (в 18 лет я это могла себе позволить ;-)), когда
знакомые, хлопая ресницами, говорили - ой, какая юбочка, научи так шить -
невозможно научить, можно только научиться! 



Сейчас я также постоянно нахожусь в процессе научения -  пробую новые
материалы, ищу новые идеи, ломаю иглы, как и раньше порчу ткани))) ,
местами гроблю машинку,  но не собираюсь останавливается, ведь иначе
течение отнесет меня назад...



Слышали поговорку:  "Пищит, но лезет!"   Всё так и есть)))



  • Используем только качественные материалы (чаще всего это = дорогие материалы).  


Часто использование более качественных и дорогих материалов увеличивает себестоимость готовой работы на 20-30%.



В тоже время цена изделия может увеличиться в 1,5 -2 раза (при том же объеме работы). Сухая математика ;-)
  • Ищем и находим свою нишу.


Конечно, не все товары легко продаются через интернет.



Имея опыт организации инет-магазина с "0" (это было еще до сумок) , могу сказать, что через интернет продаются лучше всего:


- простые товары,
- товары, не требующие примерки,
- товары, которые легко показать на фотографии, 

- товары имеющие яркие и сочные цвета,
- товары с понятными (очевидными) качеством и характеристиками,
- часто приобретаемые.
Сумки не самый сложный товар. В свое время я думала об этом, что тоже повлияло на  мой выбор ;-).
На самом деле, уверена, продать можно ВСЁ. Просто что-то действительно
продать проще, что-то тяжелее, и нужно больше времени для продвижения,
но НЕневозможно.


  • Останавливаемся на чем-то одном и становимся в этом профи.


Это мое твердое убеждение. Стать профессионалом в двух разных видах рукоделия - значит потратить на это в 2 раза больше времени.



Иногда мне хочется сшить игрушечку или задекупажить какой-нибудь
деревянный домик))) но это только для себя, развиваться в этом
направлении я не стану, я сконцентрирована на сумках.


  • Понимаем свой стиль, придумываем свои фишки, которые бы отличали наши работы от работ других мастеров.  


Тут как в поговорке про блины и комочки)). Мда, я прям сплошная энциклопедия народного эпоса)))



На самом деле всё очень верно. Находим то, что нам нравится делать и то, что у нас получается делать - и развиваем эту тему до потери пульса.





  • Прежде всего развиваемся как дизайнер, а потом уже как исполнитель. 
Чтобы наши работы были узнаваемы и отличны от работ других мастеров, мы должны развиваться как дизайнеры.
Придумать что-то свежее и интересное всегда сложнее, чем это сделать.



В случае выполнеия работы под заказ, работу дизайнера (или бОльшую ее часть) берет на себя заказчик.



Поэтому, если нет возможности отказаться от заказов - чередуем заказы с работой "без рамок". 


Конечно, здесь всё зависит от ваших целей. От того, как вы видите
развитие своего бизнеса в будущем. Если ваша работа немыслима без
заказов, то, конечно же, без них никак.



Я никого не агитирую, я просто считаю, что художник может расти только в свободном полете.


  • Покупаем зеркальную фотокамеру и проходим курсы по съемке "предметки".



    Знаю, ответ спорный. Можно снимать и мыльницей. Можно, но ненужно.
    Если мы говорим о продажах, это уже не хобби, это работа. Бизнес требует
    вложений, без этого никак. 

    Интернет-продажи невозможны без качественных и правильных фотографий.


Я снимаю зеркальной фотокамерой начального уровня, у меня самый
простой объектив (но с возможностью макро-съемки), внешняя вспышка, и в
свое время я закончила курсы фотографов.




С такими исходными данными))) на съемку и обработку фотографий
одной сумки, у меня уходит 2 - 3 часа. И я не считаю, что это слишком.


 
Можно учиться фотосъемке и самостоятельно. В инете очень много информации на тему, как снимать предметы.  Было бы желание.



Скажу только одно: в 90% случаев, когда мне задают вопрос "Почему мои
работы плохо продаются?"-  ответ заключается именно в фотографиях.



Хорошо фотографировать - это так же важно, как и хорошо шить, вязать,
лепить и т.д. Мы можете быть самыми-пресамыми крутыми мастерами своего
дело, но как об этом узнать нашим виртуальным покупателям?



Только фотографии наших работ смогут передать масштабы нашего
мастерства. А значит они должны быть такого же уровня и ничуть не
меньше.



  • Снимаем свои работы чисто, вкусно и в одном стиле. 






Продолжая предыдущий пункт, еще раз уточню, что фотосъемка предметов
имеет ряд очень важных правил (одновременно и очень простых). Их
обязательно надо знать и использовать.



Повторюсь, если нет возможности и времени на посещение курсов, штудируем
интернет или обращаемся к фотографу.  Я знаю многих мастеров (и даже
начинающих), которые для съемки своих работ нанимают фотографов. Тоже
выход.

Снимаем чисто:  правильная свето- и цвето-передача, нет искажений
в форме предметов (если без них никак - убираем при обработке), при
съемке следим за чистотой форм и симметрией/ассиметрией (зависит от
задач),  выбираем правильный ракурс съемки, вообщем, убираем всё лишнее,
что может в дальнейшем помешать правильному восприятию нашей работы.



Снимаем вкусно: используем приемы фотосъемки, усиливающие
восприятие от фотографий. Перечислю несколько: делаем кадры крупного
плана, размываем задник, создаем коллажи, делаем фотографии с моделью и
т.д.



Все фотографии наших работ стараемся выдерживать в одном стиле - обычно это одинаковый/похожий задник (задний фон), основные приемы и ракурсы.

Создавать композицию из предметов - большое искусство. Главная идеи -
дополнительные предметы должны подчеркивать красоту вашей работы, не
забирая на себя много внимания. 
Если у вас это делать получается - круто!!! Если нет... снимайте как я - на белом фоне)))))))


Все интернет-магазины снимают товары на белом фоне. Скажу по секрету -
причин на то много, и лень фотографа (как в моем случае) отнюдь не самая
главная из них.



Если вам сложно оценить качество своих фотографий - посмотрите на
фотографии успешных мастеров. Сравните, подумайте, подтянитесь) ну или
расслабьтесь)))



И еще важный момент: все, что написано выше, я отношу ко ВСЕМ
фотографиям, которые мы выкладываем в интернет (= в блог, магазин,
форумы). Почерк мастера должен быть узнаваем))))





  • Пишем легкие и мотивирующие на покупку тексты-описания работ.
Это просто)



Если есть трудности, всё так же "Гугл нам в помощь".



Опытные копирайтеры наверняка найдут в моих текстах несколько приемов,
которые я использую осознанно... и кучу ошибок, которые я делаю, конечно
же, не специально)))))



Не бойтесь писать так, как вы чувствуете, это важно - не ограничивать себя в эмоциях и напрочь забыть про официальщину.



Самое главное - в каждой букоффке текста должна читаться наша безграничная любовь к делу, которым мы занимаемся.



  • Активно и позитивно ведем блог (минимум 2-3 поста в неделю, минимум 1 работа в неделю).
Аксиома. Просто делаем)
Если мы хотим продавать через блог, сначала нужно этот блог создать и развить. Активные продажи обычно начинаются на уровне 500-1000 ПЧ. 
Я писала статьи о том, как развивать блог (ещё) и магазин на Ярмарке Мастеров. Ничего не изменилось, они всё также актуальны).
  • Создаем стильный дизайн блога (стильный = в одном стиле с нашими работами и их фотографиями).
Часто слышу, что это не главное. Главное ЧТО мы продаем, какого
качества, уровня и т.п. Безусловно это важно, но это не единственное,
особенно в интернет-продажах.
В процессе продаж всегда важно: ЧТО продаем, КТО продает, КАК продает, ГДЕ продает и КОМУ продает.


В этой формуле нет лишних слагаемых, они все важны. И, то, как выглядит
наш блог и наш магазин, влияет почти на все перечисленные пункты.
Дизайн блога должен сочетаться с фотографиями, которые мы размещаем в
блоге или в нашем магазине на ЯМ - по цветовой гамме, по стилю, по
всему, что влияет на восприятие.



Диссонанса быть не должно, только полная гармония))



В качестве примера могу привести блог "Мастерская Триши".
Так как я сама делала дизайн для Наташи, могу сказать, что при выборе
основных цветов для оформления блога мы отталкивались от цветовой гаммы
работ Наташи  и от фона фотографий (серое дерево). В итоге основными
цветами блога стали 2 ярких цвета - зеленый и красный и 1 нейтральный -
серый.


 


  • Ведем активный образ жизни в интернет-среде.
Тусим, короче))



А если серьезно, то часто после вопроса "почему не продается", я иду в
блог автора вопроса, потом в магазин... а потом бывает  (может и резко)
спрашиваю - "А что вы сделали, чтобы продавалось?"
Реклама - двигатель продаж.
Так давайте рекламировать себя. В ЖЖ есть сообщество хэнд-мейдеров, на
Осинке есть форумы с хвастами,  есть местные форумы, посвященные
рукодельным штукам.



Есть еще много чего. Интернет - это безграничное (и простое в
использовании) поле для посвящения мира в то, что мы можем, умеем и
супер-пупер делаем!


  • Приходим к ясному пониманию, А НАДО ЛИ НАМ ВСЁ ЭТО?


Да-да, знаю, конечно, с этого вопроса всегда и надо начинать. Вот только
шутка заключается в том, что часто ответ на него приходит в процессе...




И все же, давайте сделаем так: я этим вопросом завершу свою статью, а вы с него, пожалуйста начните))).


И если, прочитав всё, что я накатала выше, вы скажите мне:



"Ну да, всё круто! А теперь скажи нам, умная Лена,  где же взять
время на все твои разумные подсказки? Ведь у нас и без твоего
тусовочного интернета один/двое/трое детей, да еще муж, да еще поросёнок
и кошка... "




Сказали так?  Если "Да" - значит, забудьте о продажах и занимайтесь тем, на что у вас есть время))



Время всегда есть на то, ЧТО для нас по-настоящему важно. Именно этим и надо заниматься.



Ведь именно поэтому мне стала неважна моя офисная работа, не было у
меня на нее времени, дети у меня рождались, какая такая работа? )))




А если всё же вам важен материальный результат от вашего творчества, время найдется, поверьте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий