суббота, 3 января 2015 г.

Elena Grishina: Ярмарка Мастеров. Секреты и несекреты продаж.

Elena Grishina: Ярмарка Мастеров. Секреты и несекреты продаж.: Всё. Решено. Открываем магазин на Ярмарке мастеров. У всех давно есть и нам давно надо! Откры...

   

Ярмарка Мастеров. Секреты и несекреты продаж.


Всё. Решено. Открываем магазин на Ярмарке мастеров.



У всех давно есть и нам давно надо!


Открыли. Ждем. Еще ждём...Пока ждём, поговорим, а?))
Пока поболтаю я - а вы, пожалуйста, ответьте мне в комментариях. 
Я расскажу вам свое видение открытия и работы магазина на Ярмарке
Мастеров, потому что меня недавно осенило этим видением, и я хочу
поделиться с вами.



Осенило сильно, поэтому текст будет долгим)).

Строим Магазин.



1. Регистрируемся, покупаем карту.
  • Минимальная для нас карта Standart - 60р. в месяц (можно добавить 13 работ). Купите на 3,6 месяцев. Вы пришли на ЯМ надолго.



    У меня карта на 25 работ, не беру больше, потому что не шью на заказ.
    Мастерам, принимающим заказы, лучше брать карту побольше моей.


2. Заполняем профиль.
  • Аватар
  • Твердо убеждена, что личная фотография гораздо лучше фотографии кошечки/собачки или дикого монстра. Мне как клиенту всегда интересно видеть с кем я общаюсь. 
  • Название магазина.  
  • Конечно,  название магазина зависит от вашей фантазии.  Я ЗА те магазины, где мне сразу становится понятно, как обращаться к мастеру. Я ленивый покупатель;-)  Самое главное, чтобы наше имя и аватарка сочетались между собой. Если я создаю игрушки, я подумаю сто раз прежде чем выбрать для аватара фотографию в фривольной позе или нижнем белье (конечно, если это не игрушки спец. назначения ;-))
  • Раздел О себе. 
  • Пишем как нас зовут, пишем о себе, используем возможность представиться и рассказать о то, какой вы хороший человек. Никакой официальщины, мы же творческая личность))
3. Настройки - настраиваем) Много удобных функций, советую поковыряться.
4. Правила Магазина.



  • Заполняем ВСЕ пункты по максимуму. Это очень важный раздел. 
  • Один раз прописав четко и понятно правила работы, мы сэкономим свое время и позаботимся о клиенте. 
    Прошу вас, используйте позитивный слог. Правила будут читать ваши потенциальные (или настоящие) клиенты и после прочтения правил вашего магазина у них должно остаться и даже усилиться желание совершить покупку.
5. Наполняем магазин фотографиями и описанием работ.

  • К каждой работе можно добавить 6 фотографий. Добавляем все шесть.
  • Для этого делаем фотографии по принципу - общий план+средний план+крупный план+масштабный план (для понимания размеров работы).
    О качестве фотографий писать не буду. Просто ставим себе задачу постоянно работать над этим качеством (и работаем!).
  • Описание работ, ключевые слова. 
  • Описываем работу вкусно и с фантазией. 
    Сухое описание типа "юбка как юбка" покупатель получит и в офф-лайн магазине, наша же работа уникальна, мы ее творили, душу вкладывали - расскажем об этом в описании работы, покупатель должен проникнуться духом и энергетикой ручной вещи.
  • Обязательно пишем размеры и перечисляем материалы, из которых сделана работа. Причем доступным языком, а не заумными терминами.
  • Заполняем ключевые слова.
  • Если подобрать ключевые слова сложно, заходим на похожие работы (которые первые выпадают в поиске) и смотрим какие ключевые слова прописаны у них. Не копируем, а делаем выводы. 
    В ключевых словах пишем цвет своей работы (до меня не доходило раньше, но это важно) - это для того, чтобы ваша работа легко находилась при составлении коллекции. Чуть ниже поясню.
6. Наводим красоту в магазине.



  • Раскладываем по полочкам, систематизируем свои работы. Эта функция доступна с картой за 120р. (25 работ).
    С помощью пункта "Коллекции" мы можем сделать удобное меню. Для этого создаем коллекции=рубрики для наших работ. Например: Клатчи, Сумки, Большие сумки и т.п.
  • Добавляем баннер-вывеску. Я сама добавила баннер только на этой неделе)) Это неправильно, надо это делать сразу. В красивом магазине и покупать приятнее)
  • Пишем в статусе зазывную фразу:
)) всё, сидим такие все доооовооольные - отдыхаем)))


отдохнули? )))
теперь ВАЖНО


Мы с вами только построили наш Магазин и повесили табличку "открыто".



Мы арендовали на ЯМ отдельчик (как говорят в Казахстане - "бутик"), причем в подвале, где никто нас не видит)).



Завезли туда мебель, расставили/развесили товары, навели уют, повесили вывеску, ВСЁ

Клиенты идут мимо. Пока идут мимо.

Теперь наша задача - сообщить счастливым клиентам и всему миру о нашем рождении. И не давать им забывать об этом никогда. Это работа постоянная и непрерывная.





Хотим постоянных и непрерывных продаж? Хотим. Значит работаем. К тому же
это работа творческая. От нее тоже можно и нужно получать удовольствие.


Способы продвижения магазина на ЯМ мало отличаются от продвижения блога.


На мой взгляд у мастера в хэнд-мейд бизнесе есть два пути продвижения:

1. продвижения  себя (создания имиджа).

2. продвижение своих работ.



Эффективнее будет эти два способа использовать вместе и с бешеной силой))



Продвигаем себя. Формируем имидж. 

Умные фразы. Проще - показываем себя как человека, как нормального
(местами) человека. Творчески и духовно одаренного))) Влюбляем в себя
толпы людей)))) копец, это я так - мечтаю)))



Что для этого делаем именно на ЯМ? Просто активно живем на ЯМ. Бодренько так))



До меня вообще только недавно это дошло. Ведь почти все , что я пишу в
блоге Grishina Elena, я могу писать и в блоге на ЯМ.  Только более
системно.

  •  На ЯМ мы можем вести личный блог - писать как  для
    своих подписчиков, так и для других читателей блогов на ЯМ (на
    центральном меню есть кнопка Блоги, там можно почитать личные блоги
    мастеров). 
  • Можно, например, разместив новую сумочку/игрушку/колечко в магазине, написать о ней в блоге со всеми подробностями и мильоном фотографий. А почему нет ..ДА!) 
  • Размещаем публикации - статьи для всеобщего чтения и обсуждения.
  • Тут надо понимать, что на ЯМ много разных мастеров=много разных мнений. На любую вашу публикацию будут как положительные, так и отрицательные комменты. 
    Люди любят учить, но считать, что другие при этом обязаны учиться. Причем у них))) Это нормально. Но к этому надо быть морально готовым и не ввязываться в пустые споры о том, где стрижено, а где брито. 
Хочу отметить, что на ЯМ собрано очень много публикаций на тему продаж.
Читаем всЁ. Поверьте, я СТОЛЬКО нового для себя открыла, читая статьи
опытных в продажах мастеров!!!
  • Публикуем Мастер-классы. Статистика просмотров МК огромная!!!
Размещение публикаций и мастер-классов - это отличный способ создания трафика в свой магазин.  Работает, проверяла, это надо делать!!

  • Общаемся на форумах=сообществах, создаем темы, задаем вопросы. Пишем комментарии в других публикациях. Короче, умничаем как можем)) 
  • Это классика продвижения блога/магазина. Самый легкий и дешевый способ раскрутки магазина/блога - рассказать о себе, заявить о себе, показать себя, пригласить к себе, подружиться.


Продвигаем свои работы.

  •  Создаем движение в своем отделе - постоянно двигаем мебель))
    Удаляем-добавляем-переставляем работы-размещаем новые. Мы работает, это должно быть видно. Наши работы должны быть видны и постоянно попадать первые полки витрины ЯМ.
    Минимум 1-2 раза в неделю мы подаем признаки жизни на ЯМ. Это правило.
  • Участвуем в общественной жизни Ярмарки. Создаем внешние коллекции (не забывая включить в них свои работы), участвуем в коллекциях других мастеров.
Что такое коллекции (не путать с коллекциями в нашем личном магазине)?



Это своего рода луки из работ разных мастеров или сборные образы
объединенные одной тематикой, цветовой гаммой, настроением и т.п. Их
создавать может любой зарегистрированный на ЯМ пользователь, как мастер,
так и покупатель.
Популярные коллекции попадают на главную страницу ЯМ, да и вообще их часто смотрят.
Часто для создания коллекции автор набирает в поисковике цвет или
ключевое слово и ищет работы, подходящие под его задумку. Вот именно еще
и для этого важно прописывать побольше ключевых слов и указывать цвета
или цветовую гамму ваших работ.
Опять же, если ВЫ создаете коллекции - вы показываете посетителям ЯМ
свой вкус, своё видение, СЕБЯ (если коллекция мне нравится, я всегда иду
смотреть профиль автора).
Для себя решила, что коллекции делать буду обязательно. Чуть позже)))



  • Участвуем в конкурсах, тематических неделях и т.п. 
  • Всю инфо о таких мероприятиях можно отслеживать в разделе Новости или подписаться в настройках, и вам будут приходить уведомления о предстоящих событиях на почту.
Я перечислила не все способы рекламы себя на Ярмарке Мастеров. Указала только основные, на мой взгляд.



Возможностей на ЯМ очень много, главное шевелиться постоянно, тут как в
природе, только наоборот - хочешь жить, не притворяйся мертвым)))

Уф... и это еще не всё. 

В последнее время я ОЧЕНЬ много общаюсь именно с мастерами и именно по поводу покупок на ЯМ - тканей, фурнитуры, кожи  и т.п.



С покупателями, конечно, тоже общаюсь, но я это делала и раньше. А вот
сама выступать в качестве покупателя я стала недавно. И прям накипело)))
Секрет ли это продаж или несекрет непродаж (что скорее всего), но



Личное общение с покупателями/мастерами - очень важный момент.



Сразу скажу, что напишу сейчас прописные истины. Пользуются ими 30-40% мастеров и покупателей.



  • При написании любого сообщения/информации/объявления используем только позитивный слог. Стараемся обходится без не-, если вы-, тонны восклицательных знаков и гигантских букв.

    Очень часто в правилах магазинов я встречаю слова "ВНИМАНИЕ!!!!" или  фразы типа "ЕСЛИ ВЫ  такие-растакие сделаете/не сделает так.., ТО Я вам сделаю так..."... столько угроз и обещаний сделать мне плохо, если я мастера подведу или (и такое видела) задам глупый вопрос.
    Я отлично понимаю причину написания таких фраз. Призывать ни к чему не буду, я вам просто скажу, что я из таких магазинов обычно ухожу  и возвращаюсь в них только если нет других вариантов. Для меня такие слова равносильны фразе "ходют тут всякие, нормальным людЯм работать мешают".
  • В начале сообщения всегда здороваемся. Любое приветствие, особенно в начале переписки, обязательно.
  • Обращаемся по имени, если не знаем имени, вежливо спрашиваем. 
    Я на ЯМ под своим именем - Гришина Елена, 50% мастеров/покупателей абсолютно это игнорируют, обращаясь ко мне "вы" или просто обезличенно. Грустно.
  • Отвечаем на любые вопросы (даже если вам кажется, что вопрос пустой, глупый и т.д. по списку) корректно и вежливо.
  • Общаемся без агрессии, иронии или (тем более) сарказма. Снисходительный тон вообще забываем! Это вообще бич ЯМ.
  • Если покупатель задал нам вопрос о покупке или оформил ее, не пишем в
    первом же сообщении гигантскими буквами "ОТПРАВЛЯЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ 100%
    предоплаты". Вы это уже в правилах написали))))
  • Это вообще норма, что проданную работу отправляют только после оплаты. Если все же мы не уверены, что покупатель тоже так считает, то можем корректно сказать ему об этом. 
    Я решила для себя так, если я еще буду париться по поводу оплатит/не оплатит... это явно выйдет мне дороже, чем сшить новую сумку. 
  • При решении спорных вопросов идем на встречу покупателю ... или не идем, но пишем об этом спокойно, а не как в п.№ 1 .
  • Всякое может быть, я сама совсем недавно забыла (это нонсенс для меня!!!), что заказала кожу и не оплатила во время))) бывает с каждым. Мастер отнесся к этому с пониманием, что в итоге? Я - его клиент навечно))
  • Говорим "спасибо", часто говорим, это просто. Особенно за подарки, скидки, оперативную оплату, да просто за общение и прочие приятности.


И я говорю вам "спасибо" за то, что дочитали мою "умную" статью. Сама от себя не ожидала такого трактата. Накопилось, видимо)))



И еще раз хочу резюмировать свою главную мысль, которую мне очень хотелось донести до вас и накрепко вбить в свою голову:


Продажи на Ярмарке Мастеров напрямую зависят от нашей позитивной активности на ЯМ. 
Есть активность - будут продажи. Есть любовь к клиентам - будут продажи!


Всё в наших талантливых руках! 




Комментариев нет:

Отправить комментарий