суббота, 3 января 2015 г.

Существует ли алгоритм продаж? Как мастеру заранее определить, что будет иметь успех у покупателей? - Ярмарка Мастеров

Существует ли алгоритм продаж? Как мастеру заранее определить, что будет иметь успех у покупателей? - Ярмарка Мастеров



Творить и знать заранее, что это купят...Звучит фантастично. Между
тем, опытный мастер часто заранее чует, что, например, эту его работу
люди раскупят охотно, а на вон ту найдется немного желающих.

В каждом виде творчества своя специфика.

В этой статье я попыталась обобщить многогранный опыт и свести его к
нескольким универсальным способам. Если Вы опытный мастер - Вам эти
методы уже не нужны - Вы сами чувствуете свой рынок гораздо лучше и
прогнозируете куда точнее. Но если Вы - начинающий, и опыта у Вас пока
немного, они помогут нащупать верное направление





Способ 1. Статистика поисковых запросов посетителей Яндекса.


Действия начинаются с изучения предпочтений самих покупателей.
Вначале исследуем, что нужно и интересно другим людям, затем это самое и
создаем. Когда у современного человека появляется потребность что-то
купить, он это что-то все чаще  вначале пытается найти в Интернете,
например в Яндексе - популярной поисковой системе.


Что это означает для нас? Изучая, что именно ищут люди в Яндексе, мы можем понять, что им, создать, и предложить это самое раньше конкурентов.


Яндекс абсолютно бесплатно предоставляет такую информацию с помощью сервиса wordstat.yandex.ru.


Например, введя сочетание слов «ручная работа», мы узнаем, что вместе с ними люди ищут:


мыло, открытки, куклы, свадебные аксессуары, подарки, ножи, ковры,
конфеты, косметику, сумки, нарды, кожу, свечи, шоколад, обувь, блокноты,
часы, керамику.


Популярность запросов «мыло ручной работы» и «открытки ручной работы»
не вызывает удивления, но кто ожидал увидеть в этом списке такие вещи,
как ножи и ковры?


Далее, статистика сообщает нам, что «украшения ручной работы» люди
ищут в 4 раза чаще, чем «бижутерию ручной работы». Если вы
задумываетесь, как правильно назвать магазин и рассказать о своей
деятельности, присмотритесь к этой информации: слово «украшения» гораздо
интереснее людям, чем «бижутерия».





Способ 2. Изучение групп в социальных сетях (например, Вконтакте).


Экспресс-анализ: вводите в поиск сети Вконтакте интересующий вас вид
творчества и смотрите, насколько активны люди в этих группах, как много в
ней поклонников.


Например, кремоварением и ароматерапией люди интересуются очень
активно - обмениваются рецептами, отзывами, впечатлениями и
фотографиями. И действительно, это занятие, равно как и мыловарение,
сейчас одно из популярнейших хобби.


Для нас имеет значение не просто количество людей в группах, но
наличие активных поклонников, которые комментируют, ставят лайки,
обсуждают что-то.


Вконтакте есть активные группы, посвященные вязанию тапочек, шитью корсетов, слингам и слингобусам, куклам ручной работы.


Анализ предпочтений покупателей: посмотрите, какие
вопросы чаще всего задают люди в группах,   какие они оставляют отзывы о
покупке, что им важно при выборе изделия. Это поможет создать
востребованную и коммерчески успешную работу.





Способ 3. Отслеживание мировых модных тенденций.


Если ваши покупатели - следящие за модой девушки, мировые тенденции -
ваши лучшие друзья, потому что каждый сезон они меняются так, чтоб
предлагать девушкам нечто очень привлекательное новое или хорошо забытое
старое.


Беглый просмотр популярных модных сайтов говорит нам, что нынче
актуальны стиль гранж, кожаное платье, шотландская клетка, пастельные
тона, рисунок пейсли, цветочные принты, юбка-тюльпан.


Важно: по-своему обыгрывая и воплощая понравившиеся тенденции в своих работах, не забудьте упомянуть, что это -тренд года.





Способ 4. Воплощение желаний в вещах, которые не купишь в магазине.


Есть стили и вещи, которые горячо любимы поклонниками, но их сложно
найти в магазинах. Стили бохо, прованс, арт-деко или стимпанк,
африканская этника или скандинавские мотивы зачастую воплощаются только
руками мастера, но не фабриками.


Также существует много вещей, которые проще или интереснее сшить на
заказ, чем найти подходящие готовые. Это карнавальные костюмы,
фольклорная одежда, костюмы для танцев, а также необычные аксессуары:
корсеты, юбки-пачки, пончо, митенки, веера, шляпки.





Способ 5. Наличие коммерческих мастер-классов.


Если мастер-классы на какую-то тему люди готовы не просто посещать,
но и платить за них,это говорит о том, что данная тема более чем
популярна и владеет умами.


Что сейчас на пике моды среди мастер-классов? Обучение валянию,
лемпворку, лепке из полимерной глины, батику, керамической флористике,
декупажу...


Преимущество мастера здесь в том, что он может продавать не только готовые изделия, но и мастер-классы о том, как их сделать самостоятельно.


 Из книги "Как из хобби сделать бизнес: монетизация творчества".

Комментариев нет:

Отправить комментарий